Корзина
ЦЕНЫ НА ТЕХНИКУ НА САЙТЕ УКАЗАНЫ БЕЗ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА.ОПРЕДЕЛИТЬ
+74852583030
+74852583030
+74852230155
+74852230255

ВЫБИРАЕМ ПОГРУЗЧИК!

ВЫБИРАЕМ ПОГРУЗЧИК!
Без погрузочной техники в настоящее время трудно представить себе любое оптовое предприятие, будь то торгующая со склада фирма или завод производитель.

19.07.10

Выбираем погрузчик

Без погрузочной техники в настоящее время трудно представить себе любое оптовое предприятие, будь то торгующая со склада фирма или завод производитель.
Чем сильнее развивается рынок, тем более важными вопросами являются вопросы качества обслуживания клиентов. Качество же немалой долей зависит от скорости погрузки-выгрузки товара. Современный клиент уже не любит терять свое драгоценное время. А взаимоотношения со своими клиентами и есть залог успешной деятельности и прибыли предприятия.
Рано или поздно любая фирма, занимающаяся погрузочно-разгрузочными операциями, сталкивается с необходимостью повысить скорость обработки грузов.
Основным средством механизации при погрузочно-разгрузочных работах является погрузчик. Оператор погрузчика за день способен обработать 200-250 паллет, и заменить как минимум шестерых грузчиков, работающих вручную. Здесь есть и еще один замечательный фактор. Найти одного непьющего оператора гораздо проще, чем шестерых непьющих квалифицированных грузчиков, особенно если предприятие торгует пивом.
На российском рынке представлены погрузчики различных фирм, как новые, так и бывшие в употреблении, и выбрать из всего многообразия погрузчиков подходящий бывает затруднительно. Надеюсь, что приведенные ниже материалы помогут моим коллегам сориентироваться в технических данных и ценах, выбрать для своей фирмы наиболее подходящий погрузчик и избежать некоторых проблем, возникающих в процессе его эксплуатации.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОГРУЗЧИКИ

Погрузчики делятся на дизельные, газовые и электрические. В пивном бизнесе более удобны электропогрузчики: они не выделяют вредных выхлопных газов, следовательно, их можно использовать для перемещения грузов как на открытых площадках, так и внутри закрытых помещений. Электропогрузчики не требуют топлива и моторных масел, они гораздо дешевле дизельных и газовых и проще в обслуживании. Кроме того, электропогрузчики имеют меньшие габаритные размеры, чем дизельные и, соответственно, меньшие радиусы поворота, что весьма существенно при использовании внутри склада, вагона или фуры (кстати, многие западные перевозчики укомплектовывают свои трейлеры погрузчиками). Современные аккумуляторные батареи обеспечивают работоспособность электропогрузчика в течении 8 — 12 часов, т. е. полностью заряженных батарей хватает для работы погрузчика полную рабочую смену.
Дизельные и газовые погрузчики более удобны на больших открытых площадках, или же в местах, где подключение к электросети для зарядки батарей невозможно.
Так же погрузчики подразделяются на трех— и четырехопорные (по числу колес).
Четырехопорные погрузчики более устойчивы, трехопорные — несколько более маневренны и могут использоваться на складах со стесненными проездами.
Грузоподъемность погрузчиков, предназначенных для работы на складах, колеблется от 1 до 5 т.
Сравнить характеристики и соотношение цен дизельных, газовых и электропогрузчиков болгарского и корейского производства, наиболее подходящие для пивных складов, можно с помощью приведенной ниже таблицы.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИ ВИЛОЧНЫЕ, ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ — «БАЛКАНКАР» БОЛГАРИЯ
Модель Цена (в долларах
США) г/п в
(кг) Высота подъема (мм) Габариты:
дл. x шир.
x выс. (мм) Масса (кг) Тип шин
ЕВ687 $7 200 1 000 2 200 1 840 x
960 x
1 680 2 160 пневмо
ЕВ717 $9 400 2 000 3 300 2 300 x
1 150 x
2 200 3 500 пневмо

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ — «БАЛКАНКАР» БОЛГАРИЯ
Модель Цена (в долларах
США) г/п в
(кг) Высота подъема (мм) Габариты:
дл. x шир.
x выс.
(мм) Масса (кг) Тип шин
ДВ1621 $12 300 1 250 2 800 1 917 x
992 x
1 920 2 500 пневмо
ДВ1661 $12 600 1 600 3 300 2 025 x
992 x
2 200 2 800 пневмо
ДВ1788 $12 700 3 000 3 300 2 650 x
1 214 x
2 240 4 520 пневмо

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ D15S & D18S «DAEWOO» ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель Цена (в долларах
США) г/п в
(кг) Высота подъема (мм) Габариты
без
мачты:
дл. x шир.
x выс.
(мм) Строитель ная высота (мм) Масса (кг) Тип шин
D15S $19 900 1 500 3 300 2 170 x
1 070 x
2 045 2 164 2 770 пневмо
D18S $21 900 1 750 2 700 2 210 x
1 070 x
2 045 2 045 2 950 пневмо
D18S $22 900 1 750 3 700 2 210 x
1 070 x
2 045 2 045 2 960 пневмо

ТРЕХОПОРНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИ СЕРИИ B15T «DAEWOO» ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель Цена (в долларах
США) г/п в
(кг) Высота подъема (мм) Габариты
без
мачты:
дл. x шир.
x выс.
(мм) Строитель ная высота (мм) Масса (кг) Тип шин
B13T $24 000 1 250 2 700 1 824 x
1 070 x
1 970 1 970 2 918 пневмо
B15T $25 000 1 500 2 700 1 839 x
1 070 x
1 970 1 970 2 993 пневмо
B18T $26 000 1 750 2 700 1 947 x
1 070 x
1 970 1 970 3 115 пневмо

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ D15S & D18S «DAEWOO» ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель Цена (в долларах
США) г/п в
(кг) Высота подъема (мм) Габариты
без
мачты:
дл. x шир.
x выс.
(мм) Строитель ная высота (мм) Масса (кг) Тип шин
D20S-2 $23 500 2 000 3 230 2 505 x
1 170 x
2 085 2 170 3 820 пневмо
D25S-2 $24 500 2 500 3 230 2 558 x
1 170 x
2 085 2 170 4 160 пневмо

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ГАЗОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ СЕРИИ G25S-2 «DAEWOO» ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель Цена (в долларах
США) г/п в
(кг) Высота подъема (мм) Габариты
без
мачты:
дл. x шир.
x выс.
(мм) Строитель ная высота (мм) Масса (кг) Тип шин
G20S-2 $23 100 2 000 3 230 2 505 x
1 170 x
2 085 2 170 3 810 пневмо
G25S-2 $25 100 2 500 2 950 2 558 x
1 170 x
2 085 2 085 4 150 пневмо
G25S-2 $26 100 2 500 4 290 2 558 x
1 170 x
2 085 2 085 4 150 пневмо

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ГАЗОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ G15S & G18S «DAEWOO» ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель Цена (в долларах
США) г/п в
(кг) Высота подъема (мм) Габариты
без
мачты:
дл. x шир.
x выс.
(мм) Строитель ная высота (мм) Масса (кг) Тип шин
G15S $19 400 1 500 3 300 2 170 x
1 070 x
2 045 2 164 2 750 пневмо
G15S $21 400 1 500 3 700 2 170 x
1 070 x
2 045 2 045 2 750 пневмо
G18S $20 400 1 750 3 300 2 210 x
1 070 x
2 045 2 164 2 940 пневмо

Как видно из таблиц, погрузчики корейского производства гораздо дороже болгарских, однако они имеют более современную микропроцессорную систему управления и более высокое качество исполнения по сравнению с российскими и болгарскими, что обеспечивает им больший межремонтный ресурс.
В последнее время на российский рынок из-за рубежа поступает техника, бывшая в употреблении, но не выработавшая свой ресурс. Цены на такие погрузчики сравнимы с ценами на новые болгарские. Например, японские б/у погрузчики можно приобрести за 6000 — 6800$.
Приведенная ниже таблица составлена по прайс-листам московских фирм.

Погрузчики после капитального ремонта (гарантия 6 месяцев)
Модель Грузоподъем. Тип двигателя Высота подъема, м Цена, у. е.
EB 717 2.0 электрич. (без АКБ) 3.3 4300
DB 1621 1.25 дизель 3.3 4800
DB 1661 1.6 дизель 3.3 5500
Linde AGE 15 1.5 электрич. (без АКБ) 3.0 6400
Still EF 620 2.0 электрич. (без АКБ) 3.0 9800
Mitsubishi F2-20 2.0 дизель 3.0 10800
Boss HD-70 7.0 дизель 5.0 16500

Цена зависит от года выпуска. Трех-пятилетний погрузчик можно купить за 70% от цены на новую машину, цена на погрузчик 5-7 лет составляет примерно 40% от стоимости нового. Покупать более старые машины не имеет смысла.
При декларировании разными производителями примерно одинаковых сроков службы погрузчика — 16-20 тысяч моточасов (10-12 лет эксплуатации), фактические показатели имеют существенный разброс. По мнению экспертов фирмы «Каркаде», если в европейском погрузчике сначала выходит из строя гидросистема, затем трансмиссия, а затем двигатель, то в японском все ломается практически одновременно. Это означает, что подержанный европейский погрузчик целесообразно ремонтировать, а японский — нет. Соответственно этому построена и ценовая политика. Японские погрузчики стоят дешевле европейских, но запасные части для них стоят дороже.
Вероятность выхода из строя отдельных узлов в европейских погрузчиках сложно предсказать заранее, но точно известно, что все узлы одновременно из строя не выйдут. В японских погрузчиках срок службы отдельных узлов близок к сроку службы погрузчика в целом. Что касается погрузчиков «Балканкар», то покупка даже нового погрузчика похожа на лотерею: если повезло — погрузчик работает нормально, если нет — приходится постоянно ремонтировать. После капитального ремонта, по оценкам специалистов той же фирмы «Каркаде», машина может отработать еще максимум 2 года.

Покупая б/у погрузчик стоит обратить внимание на следующее:
• Соответствие продаваемой техники названной серии и году выпуска. На некоторых погрузчиках ставится год выпуска, но часто добраться до года выпуска бывает сложно, поскольку он указывается только на двигателе.
• Состояние люфтов каретки.
• Устойчивость работы двигателя (для погрузчиков с ДВС).
• Четкость работы системы управления тяговым электродвигателем (для электропогрузчиков).
• Надежность тормозной системы.
• Подтекание на штоках гидроцилиндра — он не должен «потеть».
• Любые подтеки масла — их быть не должно.
Количество отработанного времени можно ориентировочно определить по износу рисунка протектора шины. Так, пневматическая шина может отработать 2 тыс. моточасов, суперэластик — 4 тыс. моточасов.

КАКОЙ ПОГРУЗЧИК ВЫБРАТЬ

Собираясь купить погрузчик для своей фирмы, первым делом определитесь, на какой срок он Вам нужен.
• Если менее чем на год, лучше взять погрузчик в аренду — при таком сроке аренды вы вправе рассчитывать на большие скидки.
• Если предполагаемый срок использования погрузчика более 5 лет, имеет смысл купить новый погрузчик.
• Если предполагается эксплуатировать погрузчик 3-5 лет, можно купить импортный погрузчик, бывший в употреблении.
Далее следует определить требуемую грузоподъемность. Как показывает практика, при перемещениях паллет с пивом по складу и погрузке-выгрузке в автомобили и вагоны достаточно погрузчика с грузоподъемностью 1-2 т, также следует учитывать, что погрузчики с грузоподъемностью более 2 т не допускается использовать внутри вагонов.
Если полы на складе и прилегающая к складу территория неровные, лучше приобретать погрузчик на пневматических шинах, а не на литых. Предпочтительнее пневматические шины из суперэластика — они меньше боятся острых предметов и более долговечны.
Немаловажный вопрос — где покупать погрузчик.
Лучше всего купить погрузчик у специализированной фирмы, имеющей свою сервисную службу, так как регламентное обслуживание и ремонт погрузчика — процесс довольно трудоемкий и требует определенной квалификации и знаний.

НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Покупая погрузчик, следует знать, что управлять им должен квалифицированный специалист, имеющий соответствующее удостоверение. Номер удостоверения оператора фиксируется в акте сдачи погрузчика в эксплуатацию. Если погрузчик эксплуатируется несертифицированным оператором, можно потерять право на гарантийное обслуживание и ремонт.
Курсы по подготовке водителей погрузчиков и электрокар имеются на всех крупных машиностроительных и пищевых предприятиях, а также в аэропортах. Адрес подобных курсов можно узнать в органах Технадзора.
Если Вы остановили свой выбор на электропогрузчике, то Вам понадобится зарядное устройство. Стоимость нового зарядного устройства от 390 долларов, подержанное ЗУ можно купить по цене от 120 до 300 долларов. Кустарно изготовленные ЗУ лучше не применять, т. к. это может привести к необратимым повреждениям аккумуляторных батарей.
Необходимо знать, что обслуживать в одном помещении кислотные и щелочные аккумуляторные батареи нельзя, и, если планируется иметь несколько погрузчиков, нужно приобретать батареи одного типа — или все — кислотные, или все — щелочные.
Ниже приведены таблицы цен на зарядные устройства и батареи.
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Тип V/Ач Цена
(в долларах США) Габариты (мм)
дл. x шир. x выс. Вес (кг. )
ЕПК 80/30 $850 475х650х283 52
ЕПК 80/60 $990 500х660х300 76
ЕКЗ 80/50 $1180 500х550х700 115
ЕКЗ 80/70 $1250 500х550х700 120
ЕКЗ 80/100 $1580 500х550х700 155
УЗ-2 (65А) $390 340х280х140 6

ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА FIAMM (ИТАЛИЯ)
Зарядное устройство FIAMM ONE — полностью автоматическое,
с микропроцессорным управлением, предотвращающее синдром «запоминания» для АКБ.

Тип V/Ач Цена
(в долларах США) Габариты (мм)
дл. x шир. x выс. Вес (кг. )
ONE 48/60 $ 1 150 500х400х700 32
ONE 48/70 $ 1 250 500х550х700 32
ONE 48/80 $ 1 350 500х400х700 32

КИСЛОТНЫЕ ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ (Болгария)
Тип V/Ач Цена (в долл. США) Цена заливки и зарядки Габариты дл. x шир. x выс. (мм) Вес без электролита (кг. ) Вес с электро— литом (кг. )
2Х40В/160 КТ $1380 +190$ 808х674х412 505 597
2х40В/200 КТ $1490 +190$ 695х890х460 607 713
2х40В/350 КТ $2280 +250$ 941х1034х460 790 1 104
2х40В/560 КТ $3590 +350$ 1350х1015х460 1 461 1 693

ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ЩЕЛОЧНЫЕ (Россия)
Тип V/Ач Цена (в долл. США) Цена заливки и зарядки Габариты дл. x шир. x выс. (мм) Вес без электролита (кг. ) Вес с электро— литом (кг. )
34 ТНЖ 300 $1230 — 167х95х561 480 595

КИСЛОТНЫЕ ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ (Индия)
Тип V/Ач Цена (в долл. США) Цена заливки и зарядки Габариты дл. x шир. x выс. (мм) Вес без электролита (кг. ) Вес с электро— литом (кг. )
2х40В/216 ПАС $1900 +190$ 874х617х458 605 713

КИСЛОТНЫЕ ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ (СЛОВЕНИЯ)
Тип V/Ач Цена (в долл. США) Цена заливки и зарядки Цена готовой батареи Габариты (мм) дл. х шир. х выс. Вес с электро— литом (кг. )
2х40/240 $1 950 +190$ $2 140 854х846х472 713
2х40/320 $2 950 +250$ $3 200 1350х1015х460 1 104
2х24/480 $2 950 +250$ $3 200 1350х1015х460 1 693
2х24/600 $3 150 +250$ $3 400 634х837х632 745

При покупке электропогрузчика следует также позаботиться о приобретении запасных предохранителей (стоимость примерно 2 доллара за шт. ).
Если позволяют средства, желательно приобрести комплект колес, или хотя бы по одному переднему и заднему, так как перебортовка колес даже в условиях шиномонтажной мастерской — процесс очень трудоемкий и долгий, общеупотребительное шиномонтажное оборудование не может работать с колесами погрузчиков.
Следует также знать, что давление в шинах, например, болгарских погрузчиков — около 9 атм, и заранее подумать, чем их подкачивать.
Если в фирме есть тяжелый грузовик («КамАЗ» и т. п. ), можно подкачивать колеса погрузчика от его тормозной системы, если нет — придется купить компрессор.
Кроме того, нужно обзавестись комплектом гаечных ключей (торцевых головок и рожковых) и ареометром (прибором для измерения плотности электролита в аккумуляторах).
При эксплуатации погрузчика в зимнее время остро встает вопрос об устройствах противоскольжения. Цепи применять не рекомендуется, т. к. они портят покрытие полов склада, вагонов и кузовов автомобилей. Можно возить на погрузчике ящик с песком, но лучше использовать кусок мелкой стальной сетки — рабицы.
В зимнее время следует «парковать» погрузчик в теплом помещении стараться поддерживать батареи в полностью заряженном состоянии.
Экономия по времени и использованию площадей при наличии погрузчика на пивном складе очевидна, особенно если складские помещения не оснащены пандусом.
Так, стандартная фура пива разгружается без использования пандуса за 1 час, вагон — за 3 часа.

Другие статьи
  • 01.03.12 Выбор производителя автопогрузчика.
    Выбор производителя автопогрузчика.

    Рынок ПТО (Подъемно-транспортного оборудования) в России практически состоялся. Сегодня дистрибьюторы и дилеры ведущих мировых производителей ПТО представлены во всех областных центрах страны. Все они предлагают и технику и обслуживание....

    Полная версия статьи
  • 03.02.12 «Зелёные» HELI
    «Зелёные» HELI

    «Китайскую технику не рассматриваем». Когда первые российские компании стали импортировать складскую технику из Китая, эту фразу приходилось слышать часто. Ярлык «дешево и плохо» закрепился за китайской продукцией ещё в начале 90-х, когда толпы...

    Полная версия статьи